Многие из вас, наверняка, видели в интернет-каталогах веломагазинов детальки замысловатой формы, называющиеся "ВЕЛОПЕТУХ", слышали среди друзей-велосипедистов, или сталкивались на велофорумах с вопросами такого рода: " Где купить петух? нужен запасной петух! Сломался петух! Помогите найти петух! ". А некоторые, читая эту статью, сейчас впервые узнают о существовании велозапчасти под названием "петух". Что же это за деталь, в чем ее ценность, где она располагается на велосипеде и каково ее назначение? Постараемся ответить на эти и ряд попутных вопросов.
Вело петух - это не что иное, как:
кронштейн для заднего переключателя
сменный держатель заднего переключателя,
сменный крюк для заднего переключателя,
серьга на раму.
Велосипедный петух - это соединяющее звено между рамой велосипеда и задним переключателем скоростей. На современных велосипедах, рамы которых сделаны из алюминиевых или карбоновых сплавов, не подлежащих восстановлению в случае поломки, устанавливаются съемные петухи. Их назначение - спасти раму и задний переключатель от поломки, а ваш бюджет - от значительных расходов в результате удара или других механических воздействий на переключатель.
Чтобы при ударе ломались именно петухи, а не рама, их изготавливают из легких и хрупких материалов. Так что, вовсе, не стоит расстраиваться по поводу поломки. Стоит петух относительно недорого. В десятки раз дешевле рамы и заднего переключателя (вместе и по отдельности) . Его несложно заменить, хотя и существует огромное разнообразие видов петухов. Даже на широко распространенных моделях рам, каждый производитель велосипедов использует различные формы петухов. Мало того, форма на одну и ту же модель может меняется из года в год.