Можно выделить три основных причины: механическое повреждение, неправильная настройка и неправильная техника переключения.
Особенно банальным способом поломки становится ситуация, когда веточка попадает между цепью и натяжительным роликом заднего переключателя, заклинивает в рамке и ... выворачивает переключатель, отламывая при этом крюк.
! Поэтому при езде по лесным тропам, там где очевидна вероятность попадания веток в колеса, следует катится накатом, либо пройти это место пешком. А если почувствовали нагрузку при педалировании, не продолжайте додавливать педали и не дожидайтесь хруста сзади, остановитесь и освободите рамку ролика от посторонних предметов. На большой скорости, конечно, уловить этот момент достаточно сложно.
При падении велосипеда на правую сторону, либо при неаккуратной транспортировке велосипеда, держатель обычно гнется. Это нарушает настройку всего механизма заднего переключения скоростей.
! Берегите правую сторону вашего велосипеда: ставьте велосипед так, чтобы при малейшем касании он не рухнул правым боком на асфальт; при транспортировке в поезде, не кладите его правым боком на полку и постарайтесь, чтобы ничего не упиралось и не придавливало переключатель.
Довольно просто сломать велопетух при ударе задним переключателем о крупные камни, пеньки, бордюры...
! Привычка объезжать препятствия такого рода, оставляя небольшой запас с правой стороны, сослужит хорошую службу.
Сильный износ роликов заднего переключателя. Во вращающихся соединениях появляются люфты и при тряске, даже если все правильно настроено, есть вероятность заклинивания цепи.
! Вовремя проводите ТО вашего велосипеда и меняйте изношенное оборудование.
При неправильной настройке заднего переключателя, когда не ограничен ход на малые передачи, существует риск попадания переключателя в спицы.
! При обнаружении первых признаков неисправности, обязательно обратитесь к квалифицированному механику. Так гораздо проще избежать поломки заднего переключателя, его держателя, спиц и цепи, вмеcте взятых. Распознать неисправность можно по характерным посторонним звукам цепи при педалировании, нечеткому и запоздалому переключению скоростей. А при покупке велосипеда убедитесь, что все основные механизмы отрегулированы правильно.
Плохо застегнутый замок на цепи или не до конца запресованный пин могут быть потенциальной опасностью для петуха.
Большое количество грязи на роликах заднего переключателя может быть причиной заедания цепи и, как следствие, поломки петуха.
! Старайтесь содержать трансмиссию в должном порядке. Не поленитесь лишний раз, во время поездки в повышенных грязевых условиях, остановившись на привал/передышку очистить ролики, кассету, цепь от грязи, травы, прутьев!
Некорректные действия участников группы во время ПВД такие, как резкое торможение, виляние из стороны в сторону могут стать не только причиной поломки петуха, но и завала в группе .
! Сигнализируйте поднятой вверх рукой о торможении и остановке, не забывайте показывать повороты и не совершайте резких виляний.
Небрежное, безграмотное переключение передач может привести к "закусыванию" цепи и отламыванию петуха.
! Соблюдение правил, изложенных в любом руководстве по эксплуатации велосипеда поможет избежать таких досадных поломок.
Чтобы не быть застигнутым врасплох подобными ситуациями, необходимо всегда в комплекте с инструментами возить запасной петух. Особенно, если Вы отправляетесь в загородную велопоездку, а тем более, велопоход.
При покупке велосипеда, купите сразу к нему запасной петух!